Как стать стилистом? Советы экспертов

By  |  1 Comment

Многие девушки получают самое настоящее наслаждение от шоппинга и стремятся не только сами выглядеть хорошо, но и преобразить других. Как же сделать любимое дело еще  и приносящей доход работой? Как же стать стилистом-имиджмейкером?

Мы выяснили это у менеджера проектов института Art&Image Дарьи Гончаровой.

Как стать стилистом?

Дарья, насколько, на Ваш взгляд, важно профильное образование в данной сфере? Может, достаточно врожденного чувства стиля и желания развиваться?

Талант, безусловно, дает весомое преимущество перед конкурентами, но в случае с имиджмейкингом его одного не достаточно. Хорошему специалисту не обойтись без знаний колористики, психологии, стилистики образов, истории моды, теории композиции. Научиться этому самостоятельно невероятно трудно, я бы сказала — практически невозможно. Такой путь потребует гораздо больше времени, труда и дисциплины, нежели обучение на курсах.

Профильное образование — это не только теория, это еще и практические занятия, возможность перенимать опыт преподавателей, завести полезные знакомства, общаться с единомышленниками. Напрасно многие недооценивают важность образования, я считаю, что это основа успешной работы в будущем.

Какими личностными качествами и профессиональными навыками должен обладать стилист, чтобы достичь успеха в своей деятельности?

Наталья Давыдова — эксперт по имиджу, преподаватель Института Art&Image, — считает, что начинающим специалистам особенно пригодятся решительность, энтузиазм, стремление постоянно развиваться и узнавать новое. Важны коммуникабельность, наличие чувства стиля и приятная внешность — с ними легче добиться расположения и доверия клиента. Как и в любом деле, нужно научиться спокойно относиться к неудачам и всегда помнить, что это полезный опыт.

Как стать имиджмейкером

Что, по Вашему мнению, более перспективно: устроиться на работу в студию или «свободное плавание»?

Здесь нет однозначного ответа: все зависит от характера человека. Есть те, кто готов трудиться в команде под руководством третьего лица, другие хотят работать только на себя.

И в одном, и в другом варианте есть свои плюсы и минусы. Возможно, стоит попробовать оба, чтобы определиться. Например, сначала пойти в студию, чтобы набраться опыта, а потом уйти в свободное плавание.

Какая из специальностей пользуется наибольшим «спросом»? Куда и кем трудоустраиваются выпускники данной специальности?

Самое востребованное направление в нашем Институте — имиджмейкинг. Обширная учебная программа рассчитана на 10 месяцев. Выпускники начинают карьеру в агентстве или выбирают самостоятельный путь имиджмейкера . Кто-то открывает шоу-рум, кто-то идет работать на телевидение или в глянец. Многие становятся шопперами — за последний год спрос на их услуги заметно вырос.

Как стать имиджмейкером

Те, кто не готовы уделить почти год учебе и четко знают, в каком направлении хотят развиваться, поступают на краткосрочные курсы на 3, 5 месяца: “Шоппинг-консультант” или “Визуальный мерчандайзер”.

Помогает ли институт в трудоустройстве выпускникам?

Помните притчу о рыбе и удочке? Мы даем ту самую удочку — все необходимое, что бы наши студенты нашли свое место как можно быстрее. Благодаря практике, которую мы организуем с дизайнерами, магазинами и журналами, ребята уже в процессе обучения попадают в рабочую обстановку, оттачивают навыки, находят клиентов, полезные контакты. Таким образом, на выпуске у них есть внушительное портфолио, клиенты и интересные проекты в перспективе.

Кого из выпускников института Вы можете выделить, кто добился успеха?

Мы гордимся многими выпускниками и выделять кого-то, наверно, было бы не правильно. Тем более, по окончании курса ребята расходятся по разным направлениям модной индустрии, их трудно мерить по одним критериям.

Как стать стилистом-имиджмейкером?

Дарья, какие советы Вы можете дать начинающим стилистам и имидж-консультантам?

Нужно быть готовым к тяжелому труду. Те, кто считают, что работа имиджмейкера — это неспешные прогулки по бутикам и создание коллажей в творческом порыве, даже не представляют, насколько они заблуждаются. Успешный специалист всегда в движении, в поиске. Чтобы найти клиентов и зарекомендовать себя, “новички” должны быть гиперактивными 24 часа в сутки без выходных! Сотрудничать с дизайнерами, следить за новостями, трендами, посещать профильные мероприятия, общаться с коллегами “по цеху”, постоянно учиться и повышать квалификацию. Если любите свое дело и согласны первое время ударно трудиться, у вас обязательно все получится!

Поделиться в соц. сетях

1 Comment

  1. ann

    14.04.2014 at 23:24

    Очень интересная статья…)

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *